Работа с одарёнными детьми.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.
25 января 2011 года в МОУ Красногуляевской СОШ прошёл семинар директоров школ района на тему: «Развитие системы поддержки талантливых детей». Семинар собрал тех, кому не безразлична данная проблема. В работе семинара приняли участие, кроме директоров школ, заместителей директоров, доцент кафедры управления образованием УИПК ПРО Елисеев В.В., зам. Главы Администрации МО «Сенгилеевский район» по социальным вопросам Ефремов В.Ю., начальник отдела образования администрации «Сенгилеевский район» Евдокимова Т.А., ведущий специалист отдела образования Проворова Н.Е.
Ведущим вопросом, который решался в ходе семинара, был следующий: «Как выявить одарённость? Как помочь маленьким талантам адаптироваться в обычной для него среде?». Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Семинар открылся фрагментом научно-практической конференции: «Русский язык в современном мире». Ученицы 11 класса Дудник Наталья, Зотова Мария, Шамшетдинова Эмилия поделились своими исследованиями по обозначенной проблеме. На данном мероприятии присутствовали наши выпускники, бывшие члены научного общества учеников, а теперь студенты вузов Функ Генрих и Рябинов Дмитрий, которые поделились своим мнением о том, насколько это важно - ещё в школе приобрести навыки исследовательской работы.
Далее участникам семинара было предложено посетить занятия волейбольной секции девочек (тренер Кременсков В.М.), кружка «Мастерим своими руками» (руководитель Малиновский А.П.), клуба «Малая академия» (руководитель Бутрова М.В.).
В рекреациях школы были оформлены выставки прикладного творчества учащихся и учителей. А затем – концерт «Алло, мы ищем таланты!». Во всех этих мероприятиях ребята продемонстрировали разные виды одарённости: академическую и социальную, интеллектуальную и художественную, практическую и психомоторную (спортивную).
На заседании круглого стола выступила психолог школы Константинова Н.В. с темой: «Психологические основы выявления одарённости детей». Она ещё раз подчеркнула значимость поднятой проблемы, так как интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта. По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются. Поэтому роль учителя - помочь проявлению и развитию способностей ученика и оказать ему поддержку и помощь.
Заместитель директора школы по УВР Насонова Л.Г. презентовала подпрограмму «Одарённые дети», разработанную на 2011 – 2015 годы, рассказала о том, что уже сделано в работе с талантливой молодёжью, об участии школьников в эрудит – марафоне учащихся (ЭМУ) и их достижениях: ученицы 9 класса Иревлина Полина, Кузнецова Ольга, Тетерина Ксения в конкурсе Эрудитов заняли 1место в регионе. А в целом школа заняла 1 место среди школ Ульяновской области. И это ещё не предел, впереди у нас конкурс Специалистов.
Завершил работу круглого стола Елисеев В.В., который подчеркнул, что «Одарённые дети» - это подпрограмма к Программе развития, которую сейчас необходимо разрабатывать всем образовательным учреждениям.
Мы надеемся, что работа семинара для всех была плодотворной и полезной, потому что только объединив усилия педагогов, родителей, дополняя друг друга, перенимая опыт, можно развить одаренную личность.
Сайт управляется системой uCoz